среда, 24 июля 2013 г.

Дж. Пуччини "Турандот". Ла-Скала 1983 год.

Хотелось бы рассказать о спектакле, который просто меня потряс:). Смотришь на такие вещи, и понимаешь, что такое исполнение устареть не может. Я говорю сейчас об опере "Турандот" в постановке Ла-Скала 1983 года. Лучшая, на мой взгляд, опера Пуччини была поставлена вполне традиционно. Без поиска каких-то сумасшедших аллюзий. И, возможно, многим любителям современных трактовок классики показалась бы скучной. Но я как раз отношусь к сторонникам консерваторов в данном вопросе. Прекрасная фантастическая сказка представлена с фантастическим размахом. Костюмы, декорации, хор, солисты, музыка, всё это работало на одну и ту же цель - создать атмосферу. И это было сделано просто мастерски. Прекрасный дирижёр Лорин Маазель создал огромный ансамбль ( собственно так и должно быть), который никого не лишал индивидуальности, и, вместе с тем, никто не выпадал из него.
Отдельно хотелось бы сказать по поводу исполнителей главных партий. Что можно ещё говорить, если прица Калафа пел Пласидо Доминго?:) Это был прекрасный пример того как надо петь эту партию. Но больше всех меня потрясла неподражаемая Катя Риччарелли. Её последняя ария заставила на какой-то момент забыть даже о Nessun dorma, в исполнении Доминго. Фантастическое пиано на верхних нотах и гениальная игра. Принцессу Турандот пела Гена Димитрова. Ей, на мой взгляд (да простят меня её поклонники), не хватило немного именно вокально. Характер героини из-за этого получился не таким ярким, как Калаф и рабыня Лиу. Тем не менее, спето было на уровне.
Всем, кто хочет получить впечатление от традиционной "Турандот", советую посмотреть эту постановку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий