Хотелось бы рассказать о спектакле, который просто меня потряс:). Смотришь на такие вещи, и понимаешь, что такое исполнение устареть не может. Я говорю сейчас об опере "Турандот" в постановке Ла-Скала 1983 года. Лучшая, на мой взгляд, опера Пуччини была поставлена вполне традиционно. Без поиска каких-то сумасшедших аллюзий. И, возможно, многим любителям современных трактовок классики показалась бы скучной. Но я как раз отношусь к сторонникам консерваторов в данном вопросе. Прекрасная фантастическая сказка представлена с фантастическим размахом. Костюмы, декорации, хор, солисты, музыка, всё это работало на одну и ту же цель - создать атмосферу. И это было сделано просто мастерски. Прекрасный дирижёр Лорин Маазель создал огромный ансамбль ( собственно так и должно быть), который никого не лишал индивидуальности, и, вместе с тем, никто не выпадал из него.
Отдельно хотелось бы сказать по поводу исполнителей главных партий. Что можно ещё говорить, если прица Калафа пел Пласидо Доминго?:) Это был прекрасный пример того как надо петь эту партию. Но больше всех меня потрясла неподражаемая Катя Риччарелли. Её последняя ария заставила на какой-то момент забыть даже о Nessun dorma, в исполнении Доминго. Фантастическое пиано на верхних нотах и гениальная игра. Принцессу Турандот пела Гена Димитрова. Ей, на мой взгляд (да простят меня её поклонники), не хватило немного именно вокально. Характер героини из-за этого получился не таким ярким, как Калаф и рабыня Лиу. Тем не менее, спето было на уровне.
Всем, кто хочет получить впечатление от традиционной "Турандот", советую посмотреть эту постановку.
Отдельно хотелось бы сказать по поводу исполнителей главных партий. Что можно ещё говорить, если прица Калафа пел Пласидо Доминго?:) Это был прекрасный пример того как надо петь эту партию. Но больше всех меня потрясла неподражаемая Катя Риччарелли. Её последняя ария заставила на какой-то момент забыть даже о Nessun dorma, в исполнении Доминго. Фантастическое пиано на верхних нотах и гениальная игра. Принцессу Турандот пела Гена Димитрова. Ей, на мой взгляд (да простят меня её поклонники), не хватило немного именно вокально. Характер героини из-за этого получился не таким ярким, как Калаф и рабыня Лиу. Тем не менее, спето было на уровне.
Всем, кто хочет получить впечатление от традиционной "Турандот", советую посмотреть эту постановку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий