Третий небольшой очерк о рок и поп-музыке. Сегодня мы представляем Вашему внимание обзор того, что происходило в музыке 1980-х. Не всё удалось осветить, по причине огромного количества музыки, в силу возможности постарался осветить типичные явления. Итак...
80-е.
Развитие поп и рок музыки 80-х связано, с одной стороны, с процессами предыдущего десятилетия, а сдругой - с техническим прогрессом. Синтезаторы появились ещё в 70-е, но по-настоящему в музыкальную практику они стали входить только в рассматриваемое десятилетие. В частности Queen до этого принципиально не использовали синтезаторы, а в 80-е появляется целое направление - синти-поп. Появляется целая россыпь дуэтов (вокалист плюс человек, играющий на синтезаторе), и, благодаря растущей музыкальной индустрии, появлению MTV, коммерческий успех сопутствует таким группам, как Duran Duran, Depeche Mode и др. Кроме того, появляется такое направление как евродиско, характеризующееся, по сути, миди звучанием. Происходит всё больше упрощение диско и поп-музыки в целом. Что выражается в музыке группы Modern Talking. Но если в Европе происходит, по сути примитивизация, то в США поп-музыка обогащается,причём, главным образом, за счёт соула, музыки, которую до этого слушали, в основном афроамериканцы. Появляются такие испонители как Уитни Хьюстон, Мерайя Кэри, Тина Тёрнер, и, конечно, фурор производит Майкл Джексон своим альбомом "Триллер" (1982 год), который построен на смешении многих стилей (это 6 студийный альбом Джексона, и самый успешный). Наконец, среди афроамериканского населения ещё с конца 70-х, в качестве ответа на диско, "музыку белых", появляется рэп, одним из ярких представителей которого является и ныне действующий репер Ice Cube (настоящее имя О’Ши Джексон) C.I.A.
В Рок-музыке и металле происходит следующее. Металл разбивается на огромное количество направлений, для описания которых нужна отдельная большая монография. Ограничимся двумя примерами, взяв группы и стили случайным образом (с таким же успехом можно было бы взять ещё кого-то. В США широкое распространение получает техничный и жёсткий trash-metal, явивший миру легендарную группу Metallica, которая, кстати сказать, много почерпнула у таких групп как Deep purple и Led Zeppelin. В Англии же продолжаются традиции "прогрессивного" рока - появляется progressive-metal (Dream theatre). Кроме того, появляются speed-metal, gotic-metal, в Скандинавских странах появляются самые мрачные направления - black-metal, doom, death. Характеризовать все долго. Можно лишь заметить, что музыка металлических групп сильно подняла планку инструментального исполнительства, по сравнению с рок-группами прошлого.
В СССР группы, играющие т.н. "русский рок" пытались воспринимать тенденции, идущие с Запада. В частности, использование синтезаторов (Наутилус Помпилиус), а также прямое копирование стиля (heavy-metal - Ария). Но, несмотря на это, в "русском роке", в подавляющем большинстве случаев ключевую роль играл текст, а музыка оставалась на заднем плане, поэтому в музыкальном отношении русские группы проигрывали своим западным коллегам. В целом же, благодаря, конечно преобразованиям Михаила Горбачёва, всё больше советская эстрада воспринимает западные принципы шоу-бизнеса. Появляются чисто продюсерские проекты - "Мираж", "Комбинация", Ласковый май" и т.д.
Таким образом мы постарались охватить самое типичное, что было в 1980-е годы. Удалось ли это сделать решать вам, ну а закончить обзор хотелось бы символичной песней группы Queen, The Show must go on. Смерть Фредди Меркури явилась окончанием эпохи, окончанием, пожалуй, целого направления. То, что делали Queen, с их, как я уже говорил, по сути "симфонизацией" музыки, больше не делал так никто.
Примечание: автор является поклонником не всех стилей и исполнителей, представленных в данном обзоре.
80-е.
Развитие поп и рок музыки 80-х связано, с одной стороны, с процессами предыдущего десятилетия, а сдругой - с техническим прогрессом. Синтезаторы появились ещё в 70-е, но по-настоящему в музыкальную практику они стали входить только в рассматриваемое десятилетие. В частности Queen до этого принципиально не использовали синтезаторы, а в 80-е появляется целое направление - синти-поп. Появляется целая россыпь дуэтов (вокалист плюс человек, играющий на синтезаторе), и, благодаря растущей музыкальной индустрии, появлению MTV, коммерческий успех сопутствует таким группам, как Duran Duran, Depeche Mode и др. Кроме того, появляется такое направление как евродиско, характеризующееся, по сути, миди звучанием. Происходит всё больше упрощение диско и поп-музыки в целом. Что выражается в музыке группы Modern Talking. Но если в Европе происходит, по сути примитивизация, то в США поп-музыка обогащается,причём, главным образом, за счёт соула, музыки, которую до этого слушали, в основном афроамериканцы. Появляются такие испонители как Уитни Хьюстон, Мерайя Кэри, Тина Тёрнер, и, конечно, фурор производит Майкл Джексон своим альбомом "Триллер" (1982 год), который построен на смешении многих стилей (это 6 студийный альбом Джексона, и самый успешный). Наконец, среди афроамериканского населения ещё с конца 70-х, в качестве ответа на диско, "музыку белых", появляется рэп, одним из ярких представителей которого является и ныне действующий репер Ice Cube (настоящее имя О’Ши Джексон) C.I.A.
В Рок-музыке и металле происходит следующее. Металл разбивается на огромное количество направлений, для описания которых нужна отдельная большая монография. Ограничимся двумя примерами, взяв группы и стили случайным образом (с таким же успехом можно было бы взять ещё кого-то. В США широкое распространение получает техничный и жёсткий trash-metal, явивший миру легендарную группу Metallica, которая, кстати сказать, много почерпнула у таких групп как Deep purple и Led Zeppelin. В Англии же продолжаются традиции "прогрессивного" рока - появляется progressive-metal (Dream theatre). Кроме того, появляются speed-metal, gotic-metal, в Скандинавских странах появляются самые мрачные направления - black-metal, doom, death. Характеризовать все долго. Можно лишь заметить, что музыка металлических групп сильно подняла планку инструментального исполнительства, по сравнению с рок-группами прошлого.
В СССР группы, играющие т.н. "русский рок" пытались воспринимать тенденции, идущие с Запада. В частности, использование синтезаторов (Наутилус Помпилиус), а также прямое копирование стиля (heavy-metal - Ария). Но, несмотря на это, в "русском роке", в подавляющем большинстве случаев ключевую роль играл текст, а музыка оставалась на заднем плане, поэтому в музыкальном отношении русские группы проигрывали своим западным коллегам. В целом же, благодаря, конечно преобразованиям Михаила Горбачёва, всё больше советская эстрада воспринимает западные принципы шоу-бизнеса. Появляются чисто продюсерские проекты - "Мираж", "Комбинация", Ласковый май" и т.д.
Таким образом мы постарались охватить самое типичное, что было в 1980-е годы. Удалось ли это сделать решать вам, ну а закончить обзор хотелось бы символичной песней группы Queen, The Show must go on. Смерть Фредди Меркури явилась окончанием эпохи, окончанием, пожалуй, целого направления. То, что делали Queen, с их, как я уже говорил, по сути "симфонизацией" музыки, больше не делал так никто.
Примечание: автор является поклонником не всех стилей и исполнителей, представленных в данном обзоре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий