Последний обзор из серии "рок и поп-музыка". Посвящён он, естественно, первому десятилетию 21 века. Итак...
НУЛЕВЫЕ.
Собственно, как уже говорилось в обзоре 90-х, в музыке наметился упадок, который, в целом, продолжается до наших дней. Никаких принципиально новых направлений, и, соответственно, практически полное отсутствие музыкантов, которые могли бы сравниться с крупнейшими представителями прошлого. Естественно, в таких условиях приходится работать " с тем, что есть". Серьёзным успехом пользуются альбом Rammstein "Mutter" (2001), в котором сделана попытка как-то разнообразить саунд группы (в частности за счёт использования звуков струнных), а также второй альбом группы Linkin park "Meteora" (2003), в котором проявляется тенденция соединения металлического звука с рэпом и электроникой (ню-металл). В то же время происходит возрождение и развитие некоторых, уже существующих поджанров альтернативного рока, таких как гаражный рок, пост-панк и брит-поп. Первыми исполнителями, возродившими гаражный рок, являются дуэт The White Stripes, которые исполняют музыку, основанную на риффах метала 70-х годов, панк-рок-энергетике, а также при использовании элементов фолка, кантри и блюз-рока. Также в возраждении гаражного рока принимали участие The Strokes, The Vines и The Hives. За этими исполнителями поднялась детройтская рок-сцена, которую представляли такие исполнители как Von Bondies, The Dirtbombs, The Detroit Cobras и The Go.
В роке и металле часто эксперементировали со стилем, доходя чуть ли не до нового симфо-рока, либо провозглашая свой стиль, как это сделали HIM (Love-metal). Такими группами помимо HIM, The Rasmus, Nightwish, Epica, Lua Turilli's Rhapsody и др. В разной степени готичные, они пользовались популярностью у неформалов.
Дисотеки прочно захватывает новый стиль - R&B (грубо говоря, ритм-энд-блюз, только в смешении с диско, фанком и хип-хопом). Тут нельзя не упомянуть о таких людях, как Бейонсе (Beyonce), Рианна и др. Одним из самых популярных исполнителей R&B становится представитель Канады Джастин Бибер.
Конечно никуда не девается традиционная поп-музыка (Мадонна, Бритни Спирс и др.)
Всё больше в поп-музыке собственно музыка оказывается на заднем плане. Всё больше таких представителей как Lady Gaga и Nicki Minaj, которые собирают толпы поклонников, главным образом своим эпатажем.
На фоне всего этого, совершенно логично массовое увлечение "необычными каверами". То, что появилось ещё в 90-е, в 2000-е распространяется ещё больше. Появляется огромное количество проектов, как например, группа the Baseballs (Германия, о которых, кстати, мы писали), а также множество проектов - музыка Linkin park, Metallica, The Beatles и др. исполненная струнным квартетом, а также всяческие металл-обработки ABBA, Boney M и т.д.
Как ни странно, несмотря на отсутствие "железного" или ещё какого-нибудь занавеса, российская эстрада, по сути, всё равно остаётся закрытой - практически никто не имеет какой-либо значимой аудитории на Западе. То есть в России конечно, воспринимают веяния Запада. Но в поп-музыке прочно тон задают одни и те же. Старая элита (Пугачёва, Кобзон и др.), плюс те, кто "раскрутился" в 90-е. Ну и конечно, появляются "звёзды" и в это время (Басков, Билан и т.д.). Всё это смотрится весьма уныло, хотя однажды группа "Тату" смогла вырваться на мировой рынок. Опять же использовав, ставшую общепринятой тактику эпатажа.
Кроме того, на российский музыкальный рынок прорываются выпускники "Фабрик звёзд" и "Народных артистов".
Но, как ни странно, на руинах "русского рока" появляются довольно интересные проекты. В частности, к сожалению промелькнула и исчезла группа "Высокосный год", появились росийские проекты доволььно успешные в Европе но не очень известные в России (Caprice, Mechanical poet) а также пришла мощная волна фолка ("Мельница", "Тролль гнёт ель" и т.д.).
Таким образом, мы можем наблюдать музыкальное "безвременье", что довольно логично после бурных 60-х и 70-х. Это продолжается и по сей день.
Автор выражает благодарность за идею и помощь в подготовке очерков подписчице группы "Музыкальная критика" Оле Воронец.
НУЛЕВЫЕ.
Собственно, как уже говорилось в обзоре 90-х, в музыке наметился упадок, который, в целом, продолжается до наших дней. Никаких принципиально новых направлений, и, соответственно, практически полное отсутствие музыкантов, которые могли бы сравниться с крупнейшими представителями прошлого. Естественно, в таких условиях приходится работать " с тем, что есть". Серьёзным успехом пользуются альбом Rammstein "Mutter" (2001), в котором сделана попытка как-то разнообразить саунд группы (в частности за счёт использования звуков струнных), а также второй альбом группы Linkin park "Meteora" (2003), в котором проявляется тенденция соединения металлического звука с рэпом и электроникой (ню-металл). В то же время происходит возрождение и развитие некоторых, уже существующих поджанров альтернативного рока, таких как гаражный рок, пост-панк и брит-поп. Первыми исполнителями, возродившими гаражный рок, являются дуэт The White Stripes, которые исполняют музыку, основанную на риффах метала 70-х годов, панк-рок-энергетике, а также при использовании элементов фолка, кантри и блюз-рока. Также в возраждении гаражного рока принимали участие The Strokes, The Vines и The Hives. За этими исполнителями поднялась детройтская рок-сцена, которую представляли такие исполнители как Von Bondies, The Dirtbombs, The Detroit Cobras и The Go.
В роке и металле часто эксперементировали со стилем, доходя чуть ли не до нового симфо-рока, либо провозглашая свой стиль, как это сделали HIM (Love-metal). Такими группами помимо HIM, The Rasmus, Nightwish, Epica, Lua Turilli's Rhapsody и др. В разной степени готичные, они пользовались популярностью у неформалов.
Дисотеки прочно захватывает новый стиль - R&B (грубо говоря, ритм-энд-блюз, только в смешении с диско, фанком и хип-хопом). Тут нельзя не упомянуть о таких людях, как Бейонсе (Beyonce), Рианна и др. Одним из самых популярных исполнителей R&B становится представитель Канады Джастин Бибер.
Конечно никуда не девается традиционная поп-музыка (Мадонна, Бритни Спирс и др.)
Всё больше в поп-музыке собственно музыка оказывается на заднем плане. Всё больше таких представителей как Lady Gaga и Nicki Minaj, которые собирают толпы поклонников, главным образом своим эпатажем.
На фоне всего этого, совершенно логично массовое увлечение "необычными каверами". То, что появилось ещё в 90-е, в 2000-е распространяется ещё больше. Появляется огромное количество проектов, как например, группа the Baseballs (Германия, о которых, кстати, мы писали), а также множество проектов - музыка Linkin park, Metallica, The Beatles и др. исполненная струнным квартетом, а также всяческие металл-обработки ABBA, Boney M и т.д.
Как ни странно, несмотря на отсутствие "железного" или ещё какого-нибудь занавеса, российская эстрада, по сути, всё равно остаётся закрытой - практически никто не имеет какой-либо значимой аудитории на Западе. То есть в России конечно, воспринимают веяния Запада. Но в поп-музыке прочно тон задают одни и те же. Старая элита (Пугачёва, Кобзон и др.), плюс те, кто "раскрутился" в 90-е. Ну и конечно, появляются "звёзды" и в это время (Басков, Билан и т.д.). Всё это смотрится весьма уныло, хотя однажды группа "Тату" смогла вырваться на мировой рынок. Опять же использовав, ставшую общепринятой тактику эпатажа.
Кроме того, на российский музыкальный рынок прорываются выпускники "Фабрик звёзд" и "Народных артистов".
Но, как ни странно, на руинах "русского рока" появляются довольно интересные проекты. В частности, к сожалению промелькнула и исчезла группа "Высокосный год", появились росийские проекты доволььно успешные в Европе но не очень известные в России (Caprice, Mechanical poet) а также пришла мощная волна фолка ("Мельница", "Тролль гнёт ель" и т.д.).
Таким образом, мы можем наблюдать музыкальное "безвременье", что довольно логично после бурных 60-х и 70-х. Это продолжается и по сей день.
Автор выражает благодарность за идею и помощь в подготовке очерков подписчице группы "Музыкальная критика" Оле Воронец.
Друзья, мы закончили серию обзоров рок и поп-музыки начиная с 1960-х годов до наших дней. Их все вы можете прочитать в теме http://vk.com/topic-39381164_28469275. В эту же тему пишите если у вас возникли собственные соображения на этот счёт. Мы предлагаем вам теперь выбрать - музыка какого десятилетия и тенденции в музыке вам нравятся больше всего. Голосуем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий