ИТАК, мы продолжаем серию обзоров рок и поп-музыки. Сегодня на повестке дня 90-е годы!
В 1990-е годы начинается и постепенно углубляется кризис популярной музыки, который продолжается с переменным успехом и по сей день.
Одной из последних ярких вспышек чего-то нового явился альбом группы Nirvana "Nevermind". Конечно, это был не первый альбом группы, которая начала свою деятельность с конца 80-х, да и стиль - гранж, родился в 80-е (главным образом гранж явился детищем пост-панка). Но именно бешеный успех Nevermind обеспечил гранжу миллионы поклонников по всему миру. Пост-панк же, по сути, исчезает, отдав свою аудиторию частично гранжу, частично - молодому поп-панку (Green day, Offspring). Но, как я уже сказал, кроме этой вспышки гранжа в начале десятилетия, наблюдается явный застой. Из-за этого резко повышается интерес к этнике, что способствует успеху таких музыкантов, как Enya и Лорин МакКеннит, а чуть позже проекта композитора Карла Дженкинса Adiemus.
Кроме того, именно 90-е - время "воссоединений". Воссоединяются такие мировые легенды как "The Doors" и "Sex pistols"( в первом составе). Кроме того, бешеной популярностью пользуются новые работы "Rolling stones" и "Deep purple". Наконец трое участников "The Beatles" (без Джона Леннона, убитого в 1980) записывают два сингла "Free as a bird" и "Real love". "Free as a bird" взлетает на вершины чартов в Англии и США.
Завершает картину этой ностальгии появление стиля, названного брит-поп, являющегося, по сути музыкальным воплощением британской тоски по 60-м. На волне интереса к этому стилю большого успеха добивается группа "Oasis" (их дебютный альбом "Definitely Maybe" - 1994 - стал самым продаваемым дебютным альбомом всех времён в Великобритании).
Тем временем электронные стили развивались сами по себе. Пока англичане и американцы ностальгировали (первые, правда, значительно больше), немцы создали свой "бренд". И самое забавное, что синти-поп 80-х, правда в соединении с "industrial", оказался родственным направлением одной из самых "тяжёлых" по звучанию групп - Rammstein.
Естественно, в связи с электронной музыкой нельзя не упомянуть появление современных напрвалений клубной музыки, которая, собственно, захватывает дискотеки. В частности, большой успех имеет опять же немецкая группа "Scooter".
Ну и конечно, во многом благодаря отсутствия принципиально новых направлений, появляется новая мода, имеющая место и сегодня. Если можно так сказать - необычные каверы. Самый яркий пример это, конечно, группа Apocalyptyca, начавшая с переигрывания песен Metallica.
Поп-музыка продолжает становиться всё более примитивной. Бритни Спирс, Spice girls и многие другие поют песенки всё более простые, на фоне которых диско 70-х смотрится весьма сложно и солидно.
Ну и нельзя не сказать про metal. В моду входят power и symtho-metal, музыка которых серьёзно приблизилась к академической. Причём наряду использования академического вокала (Nightwish, Rhapsody of fire), применяются также смешение академического звучания аранжировки вместе с гроллом и скримом (Epica) (приёмы пения, применяемые в металле), пришедшие из более "свирепых" направлений металла.
В России "русский рок" переживает серьёзные проблемы - а именно он, по сути, умирает. Раньше все эти разношёрстные группы держались, главным образом, на протесте. Когда же все запреты были сняты, то оказалось, что другой цели, вобщем-то нет. Кто-то попытался пробиться на Запад (поездка БГ в США, выпуск альбома "Кино" во Франции и т.д.), но, по большому счёту, никому пробиться так и не удалось. Появляются группы нового поколения - "Сплин", "Би-2". Но уже нет той энергетики, которая была в "русском роке" когда он был запрещён. Это просто добротная эстрадная музыка и не больше. Что касается российской поп-музыки, то здесь уже окончательно складывается современный музыкальный бизнес, в котором за деньги можно раскрутить практически кого угодно. По стилистике российская попса не отличается от Западной. Ну и последнее, о чём необходимо сказать. В 90-е годы широкую популярность в России получает блатняк. Я не хочу называть это шансон, поскольку с настоящим французским шансоном тут нет ничего общего. Говорить об этом не слишком хочется, но, как говорится, из песни слова не выкинешь.
Посмотрев на это оставалось только гадать что же будет в 2000-е..
В 1990-е годы начинается и постепенно углубляется кризис популярной музыки, который продолжается с переменным успехом и по сей день.
Одной из последних ярких вспышек чего-то нового явился альбом группы Nirvana "Nevermind". Конечно, это был не первый альбом группы, которая начала свою деятельность с конца 80-х, да и стиль - гранж, родился в 80-е (главным образом гранж явился детищем пост-панка). Но именно бешеный успех Nevermind обеспечил гранжу миллионы поклонников по всему миру. Пост-панк же, по сути, исчезает, отдав свою аудиторию частично гранжу, частично - молодому поп-панку (Green day, Offspring). Но, как я уже сказал, кроме этой вспышки гранжа в начале десятилетия, наблюдается явный застой. Из-за этого резко повышается интерес к этнике, что способствует успеху таких музыкантов, как Enya и Лорин МакКеннит, а чуть позже проекта композитора Карла Дженкинса Adiemus.
Кроме того, именно 90-е - время "воссоединений". Воссоединяются такие мировые легенды как "The Doors" и "Sex pistols"( в первом составе). Кроме того, бешеной популярностью пользуются новые работы "Rolling stones" и "Deep purple". Наконец трое участников "The Beatles" (без Джона Леннона, убитого в 1980) записывают два сингла "Free as a bird" и "Real love". "Free as a bird" взлетает на вершины чартов в Англии и США.
Завершает картину этой ностальгии появление стиля, названного брит-поп, являющегося, по сути музыкальным воплощением британской тоски по 60-м. На волне интереса к этому стилю большого успеха добивается группа "Oasis" (их дебютный альбом "Definitely Maybe" - 1994 - стал самым продаваемым дебютным альбомом всех времён в Великобритании).
Тем временем электронные стили развивались сами по себе. Пока англичане и американцы ностальгировали (первые, правда, значительно больше), немцы создали свой "бренд". И самое забавное, что синти-поп 80-х, правда в соединении с "industrial", оказался родственным направлением одной из самых "тяжёлых" по звучанию групп - Rammstein.
Естественно, в связи с электронной музыкой нельзя не упомянуть появление современных напрвалений клубной музыки, которая, собственно, захватывает дискотеки. В частности, большой успех имеет опять же немецкая группа "Scooter".
Ну и конечно, во многом благодаря отсутствия принципиально новых направлений, появляется новая мода, имеющая место и сегодня. Если можно так сказать - необычные каверы. Самый яркий пример это, конечно, группа Apocalyptyca, начавшая с переигрывания песен Metallica.
Поп-музыка продолжает становиться всё более примитивной. Бритни Спирс, Spice girls и многие другие поют песенки всё более простые, на фоне которых диско 70-х смотрится весьма сложно и солидно.
Ну и нельзя не сказать про metal. В моду входят power и symtho-metal, музыка которых серьёзно приблизилась к академической. Причём наряду использования академического вокала (Nightwish, Rhapsody of fire), применяются также смешение академического звучания аранжировки вместе с гроллом и скримом (Epica) (приёмы пения, применяемые в металле), пришедшие из более "свирепых" направлений металла.
В России "русский рок" переживает серьёзные проблемы - а именно он, по сути, умирает. Раньше все эти разношёрстные группы держались, главным образом, на протесте. Когда же все запреты были сняты, то оказалось, что другой цели, вобщем-то нет. Кто-то попытался пробиться на Запад (поездка БГ в США, выпуск альбома "Кино" во Франции и т.д.), но, по большому счёту, никому пробиться так и не удалось. Появляются группы нового поколения - "Сплин", "Би-2". Но уже нет той энергетики, которая была в "русском роке" когда он был запрещён. Это просто добротная эстрадная музыка и не больше. Что касается российской поп-музыки, то здесь уже окончательно складывается современный музыкальный бизнес, в котором за деньги можно раскрутить практически кого угодно. По стилистике российская попса не отличается от Западной. Ну и последнее, о чём необходимо сказать. В 90-е годы широкую популярность в России получает блатняк. Я не хочу называть это шансон, поскольку с настоящим французским шансоном тут нет ничего общего. Говорить об этом не слишком хочется, но, как говорится, из песни слова не выкинешь.
Посмотрев на это оставалось только гадать что же будет в 2000-е..
Комментариев нет:
Отправить комментарий