Найджел Кеннеди родился 28 декабря 1956 года в Брайтоне, Англия. Его отец Джон был виолончелистом «Royal Philharmonic Orchestra», а мать давала уроки игры на фортепиано. У родителей был роман, но в браке они не состояли, Джон оставил Силлу, не зная о ее беременности, и эмигрировал в Австралию. О существовании сына Джон Кеннеди узнал, когда Найджелу уже было одиннадцать лет.
Еще младенцем, мать регулярно брала его с собой на работу, и мальчик буквально «вырос под пианино». Неудивительно, что его способности к музыке проявились очень рано, уже в десять лет он попал на прослушивание к Иегуди Менухину, и великий артист разглядел в нем большой потенциал. Матери сообщили, что ее сын получил стипендию на обучение, и только много лет спустя выяснилось, что Менухин лично оплачивал образование своего ученика.
Скрипка стала его основным инструментом, но мальчик в детстве не питал к ней особой любви. "Мне гораздо больше нравилось играть на фортепиано, на котором я сразу мог добиться относительного успеха и хорошего звучания. Когда вы учитесь играть на скрипке, вы слышите лишь жуткий скрежет. Фортепиано - другое дело: можно быстро научиться играть осмысленные мелодии".
В шестнадцать лет Найджел окончил школу и переехал в Нью-Йорк, где продолжил обучение в «Juilliard» у знаменитой Дороти Дилэй.
Примерно в то же время Кеннеди согласился поучаствовать в концерте Стефана Граппелли в Зале Карнеги в Нью-Йорке, несмотря на то, что учителя пугали Найджела, что это разрушит его классическую карьеру.
Его дебютная запись произошла в 1984 году, с оркестровым произведением Эдварда Эльгара «Violin Concerto», но известность Кеннеди принесла его версия «Времен года» Вивальди, которую он записал в 1989 году с Камерным оркестром.
Диск был продан тиражом более двух миллионов копий и попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое продаваемое классическое произведение всех времен.
Альбом занял вершины классических чартов Британии, было подсчитано, что каждые 30 секунд продавался один диск.
После многочисленных выступлений, включая игру перед королевской семьей в Букингемском дворце, в 1991 году он выпустил автобиографию «Always Playing».
В то время он принял решение оставить коммерческую музыкальную сцену, напоследок выпустив альбом «Music In Color» со Стивеном Даффи.
Его торжественное возвращение на музыкальную передовую произошло спустя пять лет, в 1997 году, когда Кеннеди получил награду «Выдающийся вклад в развитие британской музыки» на премии «Brit Awards». В 2001 году он также выиграл в номинации «Артист года».
В 1999 году «Sony Classical» выпустила его альбом «The Kennedy Experience», в котором нашли место импровизации композиций Джимми Хендрикса. В записи альбома участвовали семь музыкантов, и Кеннеди сопровождали две виолончели, гобой, три гитары, флейта и контрабас.
В конце 2005 года Кеннеди занялся записью своего первого «правильного» джазового альбома. В записи участвовали контрабасист Рон Картер, барабанщик Джек ДеЖонетте и саксофонист Джо Ловано.
Четыре последних года для Найджела Кеннеди стали очень плодотворными. Подписав контракт с менеджером, работающим ранее с Лучано Поворотти, он выпустил два альбома, сделал записи концертов на скрипке и виолончели, работал с польским джазовым оркестром и рядом рок-групп.
Еще младенцем, мать регулярно брала его с собой на работу, и мальчик буквально «вырос под пианино». Неудивительно, что его способности к музыке проявились очень рано, уже в десять лет он попал на прослушивание к Иегуди Менухину, и великий артист разглядел в нем большой потенциал. Матери сообщили, что ее сын получил стипендию на обучение, и только много лет спустя выяснилось, что Менухин лично оплачивал образование своего ученика.
Скрипка стала его основным инструментом, но мальчик в детстве не питал к ней особой любви. "Мне гораздо больше нравилось играть на фортепиано, на котором я сразу мог добиться относительного успеха и хорошего звучания. Когда вы учитесь играть на скрипке, вы слышите лишь жуткий скрежет. Фортепиано - другое дело: можно быстро научиться играть осмысленные мелодии".
В шестнадцать лет Найджел окончил школу и переехал в Нью-Йорк, где продолжил обучение в «Juilliard» у знаменитой Дороти Дилэй.
Примерно в то же время Кеннеди согласился поучаствовать в концерте Стефана Граппелли в Зале Карнеги в Нью-Йорке, несмотря на то, что учителя пугали Найджела, что это разрушит его классическую карьеру.
Его дебютная запись произошла в 1984 году, с оркестровым произведением Эдварда Эльгара «Violin Concerto», но известность Кеннеди принесла его версия «Времен года» Вивальди, которую он записал в 1989 году с Камерным оркестром.
Диск был продан тиражом более двух миллионов копий и попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое продаваемое классическое произведение всех времен.
Альбом занял вершины классических чартов Британии, было подсчитано, что каждые 30 секунд продавался один диск.
После многочисленных выступлений, включая игру перед королевской семьей в Букингемском дворце, в 1991 году он выпустил автобиографию «Always Playing».
В то время он принял решение оставить коммерческую музыкальную сцену, напоследок выпустив альбом «Music In Color» со Стивеном Даффи.
Его торжественное возвращение на музыкальную передовую произошло спустя пять лет, в 1997 году, когда Кеннеди получил награду «Выдающийся вклад в развитие британской музыки» на премии «Brit Awards». В 2001 году он также выиграл в номинации «Артист года».
В 1999 году «Sony Classical» выпустила его альбом «The Kennedy Experience», в котором нашли место импровизации композиций Джимми Хендрикса. В записи альбома участвовали семь музыкантов, и Кеннеди сопровождали две виолончели, гобой, три гитары, флейта и контрабас.
В конце 2005 года Кеннеди занялся записью своего первого «правильного» джазового альбома. В записи участвовали контрабасист Рон Картер, барабанщик Джек ДеЖонетте и саксофонист Джо Ловано.
Четыре последних года для Найджела Кеннеди стали очень плодотворными. Подписав контракт с менеджером, работающим ранее с Лучано Поворотти, он выпустил два альбома, сделал записи концертов на скрипке и виолончели, работал с польским джазовым оркестром и рядом рок-групп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий